Тверьгосфильмофонд

Перейти к содержимому

Главное меню

Концепция

 

Концепция
Тверского общегородского киноклуба для детей и молодежи

Задачи проекта


Воспитание детей и молодежи в духе высокого патриотизма.
Формирование нравственных критериев при оценке явлений культуры и окружающей действительности;
Раскрытие разнообразных возможностей кино-зрелища, которое обращаясь к эмоциям зрителей, обладает мощной способностью формировать мировоззрение человека;
Демонстрация на многочисленных примерах возможностей экрана запечатлевать не только события и поступки, но и мысли человека;
Формирование осознанной оценки кино-видео-материала, избирательности по отношению к репертуару.

Основные идеи проекта

Кино-образование и кино-воспитание – важнейшая часть медиаобразования. Основной задачей последнего является подготовка нового поколения к существованию в современных информационных условиях, к восприятию и пониманию различной информации, осознанию последствий ее воздействия.
В России разработаны несколько моделей медиа-образования: образовательно-информационная, воспитательно-этическая, практико-утилитарная, эстетическая. Мы за основу берем модель воспитательно-этическую, т.е. рассмотрение моральных, этических, нравственных, философских проблем на материале фильма.
Основные методы: коллективное обсуждение, игры, викторины, дискуссии, самостоятельная творческая деятельность, пропагандистская работа.
Активное вовлечение педагогов в систему кино-воспитания учащихся: кино-ориентация учащихся, кинопросмотры, использование фрагментов фильмов при проведении бесед, классных часов, родительских собраний, кино-конференции и т.д.

Киноклуб – это форма групповой работы, в которой у педагогов возникает возможность прикоснуться к глубоким душевным переживаниям подростка, возникающим в ответ на просмотр фильма.
Работа киноклуба организована в соответствии с тремя основными этапами: коллективный просмотр, коллективное обсуждение фильма и обратная связь по фильму. Последний этап разворачивается уже на следующей встрече, даже если она случается спустя длительное время. Благодаря обратной связи проявляются акценты, не замеченные при первичном обсуждении, но давшие о себе знать в перерыве между встречами.
При обсуждении фильма каждый участник киноклуба будет отражать своё виденье фильма, поэтому групповое обсуждение всегда многопланово, многослойно. Предусмотрена возможность продолжить обсуждение фильма в форуме на сайте Тверьфильмофонда.
Тверской общегородской киноклуб является одной из форм творческого и культурного развития молодежи. Главная цель киноклуба – побудить молодежь к осмыслению духовно-нравственных проблем человека и общества, раскрываемых в произведениях киноискусства. Творческая, диалоговая среда, создаваемая в киноклубе, позволит развивать мировоззрение молодого человека и необходимые коммуникативные навыки.
В репертуарном вопросе мы придерживаемся принципа здорового консерватизма. Мы планируем предлагать ребятам работы классического направления кинематографа, избегая так называемого «арт-хауса», «гламура», андеграундного кино.
Наш киноклуб ориентирован на школьную и молодежную аудиторию. Мы будем приглашать на встречи деятелей искусств, кинообразования, кинокритиков, искусствоведов, создателей кинофильмов. Безусловно, планируется репертуарная дифференциация в зависимости от возраста аудитории.

Конечная идея клуба проста – мы создаем творческую среду общения для дальнейшей мотивации молодежи на участие в социальном служении. Главная идея – патриотизм в большом и малом, любовь к родной истории, служение Родине, активное участие в ее возрождении. Базовыми ценностями при проведении работы являются ценности традиционного общества: Отечество, святость памяти о подвигах отцов и дедов, уважение к труду и человеку труда, незыблемость устоев традиционной семьи, служение долгу, честь, достоинство, коллективизм, сострадание, творчество и вдохновение.


Оргкомитет Тверского общегородского киноклуба для детей и молодежи

Иван Демидов (директор Тверьфильмофонда) – председатель Оргкомитета;
Елена Козлова (активист Общественного движения «Суть времени», зам. директора по воспитательной работе Медновской школы-интерната) – секретарь Оргкомитета;
О.А. Баранов (кандидат искусствоведения, преподаватель ТвГУ) – эксперт Оргкомитета;
В.Н. Сувернева (зав. отделом воспитательной работы Управления образования администрации г. Твери) – куратор Оргкомитета;
В.В. Солдатов (директор Медновской школы-интерната) – член Оргкомитета
Ольга Кислякова (руководитель Тверского отделения Общественного движения «Суть времени», директор издательства «Научная книга») – член Оргкомитета;
Владимир Моисеев (активист Общественного движения «Суть времени», член Союза фотохудожников России и Союза журналистов России) – член Оргкомитета.

Назад к содержимому | Назад к главному меню